img13.jpg
Общие сведения об Общественной награде "За благоустройство среды обитания"
Image

Учредители, органы власти, спонсоры и жюри.

 
Лауреаты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список всех лауреатов.

 
Номинанты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список по всем номинациям.

 
Учащиеся Кавказского района передали использованные батарейки в ООО "Ртутная безопасность"
Image

Учащиеся собрали 1200 использованных батареек. Передача трех контейнеров опасных отходов состоялась в Краснодаре.

 
Все новости


  Ссылки на международные общественные
организации, с которыми мы сотрудничаем





Главная arrow Краевая общественная наблюдательная комиссия arrow Кодекс этики общественных наблюдателей – членов Общественных наблюдательных комиссии РФ
Опубликовать


Кодекс этики общественных наблюдателей – членов Общественных наблюдательных комиссии РФ Печать

Принято на общем собрании участников ОНК 19 сентября 2009 г.
г. Москва

Преамбула

Мы, члены общественных наблюдательных комиссий, осуществляющих общественный контроль над местами лишения свободы в регионах России;

Осознавая свою Высокую миссию и ответственность в представлении интересов Гражданского общества;

Признавая необходимость обеспечения своей независимости и координации усилий, направленных на гуманизацию и улучшение условий содержания задержанных и осужденных, содействия в их возвращении в общество;

Объединяем наши усилия в совместных действиях в достижении общих целей во имя ценностей Гражданского общества, обеспечивая общественную открытость пенитенциарных учреждений.

Создавая объединение Общественных наблюдателей, мы декларируем общие принципы и принимаем Кодекс этики общественных наблюдателей России.

1. Принцип «Не навреди»

Основной принцип, которым мы следуем. Он определяет необходимость постоянной оценки последствий всего того, что делает общественный наблюдатель. Прежде всего, — в интересах обеспечения безопасности для людей (жертвам или потенциальным жертвам), в формах вмешательства, которые могли бы ухудшить ситуацию, в практике и методах контроля.

2. Следование миссии

Общественный контроль только тогда и имеет смысл, если основан на точных задачах и ценностных ориентирах. Таковыми можно назвать: соблюдение приоритета защиты прав и свобод человека, гуманизм и представление интересов Гражданского общества. При осуществлении общественного контроля общественный наблюдатель всегда должен помнить о своей миссии, мандате и не терять ценностные ориентиры. Соблазн превратится в «экскурсанта» или «закрыть глаза» на проблемы всегда велик.

3. Добровольность и независимость общественного контроля.

Общественный наблюдатель может следовать собственным убеждениям и общественным интересам, быть самостоятельным в суждениях и оценках только в том случае, если занимается общественным контролем добровольно и сохраняет независимость.

Такие условия не могут быть соблюдены при конфликтах интересов, — если такой инспектор совмещает служебные задачи, пересекающиеся с задачами общественного контроля. По этому, уместно применять ограничения для участия в общественном контроле по роду службы, профессии и подчиненности. Существует опасность утраты ценностных ориентиров и формализации контроля, если общественный наблюдатель выполняет свои задачи на платной постоянной основе.

Источником конфликта интересов могут стать и личные отношения. Поэтому общественный наблюдатель должен избегать встреч и контактов с лицами, содержащими под стражей, если общественный наблюдатель ранее находился с ними в личных отношениях, либо участвовал в уголовном процессе.

4. Знание и компетентность общественного инспектора.

Общественный наблюдатель должен стремиться осуществлять свою деятельность на высокопрофессиональном уровне. Расширение познаний о законодательстве, представлении о пенитенциарной системе и правовых средств защиты дает больше возможностей в оценке ситуаций и выборе средств воздействия.

Знание, ориентация в международных стандартах первостепенное значение — такие стандарты сформированы на основе международного опыта и практики. Таким образом, аппелирование к международным стандартам придает нам уверенности в разработке рекомендаций по итогам инспекции учреждений. Международные стандарты определяют не только минимальные гарантии, которые должны быть обеспечены неукоснительно, но и помогают определять перспективные направления в совершенствовании пенитенциарной системы. Усилия в этом направлении также формирует дух сотрудничества с сотрудниками учреждений.

Также важным является умение общественного наблюдателя доходчиво и компетентно объяснить свою позицию и рекомендации, с тем, чтобы сотрудники учреждений понимали их пользу и могли применять их на практике.

5. Корректность и беспристрастность в работе

Общественный наблюдатель обязан быть корректен в обращении со всеми лицами, с которыми ему приходится встречаться по роду своей деятельности, не допуская личного, эмоционального пристрастия.

Совершенно недопустимым в общении является проявление панибратства или не корректных выражений.

В общении с персоналом важно точно определять грань между поддержкой доверительности в общении и использованием своего статуса для личного блага (типичная дилемма: можно ли принимать приглашение на торжественный обед, устроенный администрацией посещаемого учреждения?)

Следует помнить, что беспристрастность вовсе не означает жесткость и бездушность в общении с контрагентами. Более успешный и верный стиль общения — проявлять равно значительное внимание к мнению всех сторон (осужденных, их родственников, персонала), искреннюю заинтересованность понять их позиции и нужды… В любых обстоятельствах важно вести общение вежливо, с уважением человеческого достоинства.

Особую опасность таят традиционные (по сути, — примитивные) стереотипы, предопределяющие негативное отношение и ложные оценки: это и подспудное желание разделить стороны на «хороших и плохих», и презрительное отношение к сотрудникам учреждений или отдельным категориям осужденных, и общий страх перед осужденными.

Без преодоления этих стереотипов и фобий участие в общественном контроле не может быть успешным.

Точно также общественный наблюдатель должен быть тактичен в служебной переписке и с осужденными и их родственниками и должностными лицами.

Необходимо стремится предоставлять ответ по каждой жалобе или обращению.

6. Соблюдение точности и конфиденциальности

Любая полученная информация в ходе осуществления общественного контроля должна быть тщательно проверена. Общественный наблюдатель не может распространять (публиковать) недостоверную информацию. При оценке информации следует придерживаться принципа презумпции невиновности.

При обнародовании персональных данных лиц, на которых распространяется общественный контроль, всегда необходимо учитывать интересы таких лиц.

-Недопустимо придавать огласке доверительную информацию, если существует договоренность о её не разглашении. Следует избегать разглашения о лицах, представивших информацию на конфиденциальной основе.

В этой связи, следует оценивать и принимать во внимание все возможные последствия для тех, кто заявляет о нарушениях. В таких случаях будет важно обсуждать с заявителем такие последствия, чтобы утвердится в том, что он осознает все опасности воздействия на заявителя.

7. Позиция и оценка общественного инспектора.

Общественный наблюдатель не должен допускать предвзятого отношения к полученной информации и не поддаваться какому-либо давлению со стороны, которое может исказить объективность суждений.

Все выводы, заключения и рекомендации общественных инспекторов должны основываться на объективном и всестороннем изучении и анализе наиболее полного объема информации.

Любые заявления о применении пыток и жестокого обращения, относительно которых нет серьезных подозрений в достоверности, требуют быстрого реагирования, но с предосторожностью, — чтобы не подвергнуть потерпевших опасности.

Общественные наблюдатели в своих заключениях должны четко проводить различии между объективно существующими фактами и своими мнениями, предположениями, версиями.

По итогам визитов следует стремиться составлять максимально тщательные и точные отчеты. Письменные доклады позволяют добиваться эффективных результатов в переговорах с персоналом, избежать неточности и неправильного толкования оценок.

Предложения в адрес администрации мест содержания под стражей должны быть основаны на всестороннем изучении ситуации, с взвешенной оценкой достоверности её источников.

Общественному наблюдателю, присутствующему при происшествиях, следует быть максимально внимательным: всесторонне оценивать обстановку, соблюдать должные процедуры и правила, вести подробное документирование происходящего, воздерживаясь от категоричных выводов и необоснованного вмешательства.

8. Стремление к сотрудничеству

При посещении учреждения общественный наблюдатель должен строго придерживаться законных ограничений, связанных с обеспечением безопасности и режимных требований.
Вместе с тем, стремясь к развитию и совершенствованию системы, любые нормы полезно время от времени переоценивать, основываясь на здравом смысле и общих приоритетах.
В тех случаях, когда Инспектор выявляет недостатки и нарушения в работе администрации мест содержания под стражей, важно выяснить причины и источники таких нарушений. В устранении таких нарушений, нужно стремится устранять и причины таких нарушений, совершенствовать работу учреждений и профессионализм сотрудников.
Необходимо помнить, что подробное обсуждение с администрацией учреждений проблем и конфликтных ситуаций в духе сотрудничества и партнерства — важнейшее условия достижения эффективного общественного контроля.

9. Поддержка коллег и солидарность

Необходимо помнить, что отступление от этических принципов и последующие ошибки общественного наблюдателя, не только его дискредитируют, но и наносит ущерб репутации всей системе общественного контроля.

С другой стороны, существует опасность внешнего давления, и даже преследования общественного инспектора за принципиальную позицию.

Мы, общественные наблюдатели, принимая нормы Этического кодекса и следуя им в осуществлении общественного контроля, считаем необходимым признать, что:
— нарушение этических принципов, дискредитирует сообщество и уничижает ценности Гражданского общества;
— проявления явного пренебрежения к мнению и позиции коллег и действия, противоречат принципу сотрудничества и взаимной поддержке, и признаем необходимость совместно рассматривать и давать оценку таким случаям и при необходимости — отказывая в доверии тем общественным наблюдателям, которые допустили серьезное нарушение принципов Этического кодекса.

 
« Пред.   След. »
диета диета диета диета диета диета

© 2008-2016 Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов
При использовании материалов сайта ссылка/гиперссылка на ресурс обязательна