img3.jpg
Общие сведения об Общественной награде "За благоустройство среды обитания"
Image

Учредители, органы власти, спонсоры и жюри.

 
Лауреаты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список всех лауреатов.

 
Номинанты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список по всем номинациям.

 
Учащиеся Кавказского района передали использованные батарейки в ООО "Ртутная безопасность"
Image

Учащиеся собрали 1200 использованных батареек. Передача трех контейнеров опасных отходов состоялась в Краснодаре.

 
Все новости


  Ссылки на международные общественные
организации, с которыми мы сотрудничаем





Главная arrow Взаимодействие с ГУВД по Краснодарскому краю arrow Мастер-класс "Проверки на дорогах"
Опубликовать


Мастер-класс "Проверки на дорогах" Печать
27.06.2011 г.

Газета «Новая реальность», № 2, май, 2011

По статистике третья часть взрослого населения являются участниками дорожного движения. Краснодар — вообще город выдающийся во многих отношениях. С гордостью мы говорим нашим коллегам из других регионов, что по количеству автомобилей на душу населения занимаем почетное третье место в среднем по России. Значит, хорошо живем, зажиточно. Казалось бы, не такой уж огромный мегаполис, а пробки у нас в часы пик — ого-го, как в Москве. Дороги все ремонтируют и расширяют, а многие, даже в центре города, складывается впечатление, приспособлены по-прежнему только разве что для проезда всадников.

Если честно, в часы пик я лично в центр города еду на своей машине разве что после дозы успокоительного. Подрезать, поехать по встречке, на красный свет — это у нас давно стало нормой. Не говоря уже о бабулечках, которые так и норовят выпрыгнуть в неположенных местах на дорогу, да еще и клюкой помахать — куда, мол, едешь. В общем, культурой вождения Краснодар не блещет. Это факт.

Года два назад приезжали ко мне гости из Мурманска, вернее, гостили в Белой Глине и очень хотели приехать на своей машине в Краснодар. С мурманскими номерами. Звонят, говорят, мол, очень дорого нам будет к тебе приехать. Всю Россию проехали на машине, но таких поборов на постах ГИБДД, как у вас, нигде не видели. Сейчас уже посты упразднили, но от этого взаимопонимания между водителями и сотрудниками ГИБДД, на мой взгляд, не прибавилось.

Тема остается острой. Об этом свидетельствовал и интерес участников мастер-класса с увлекательной темой «Как общаться с инспектором ГИБДД при составлении протокола», который недавно прошел в общественно-политическом центре Краснодара. Организаторами мероприятия выступила Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов совместно с Общественным советом при ГУ МВД по Краснодарскому краю. На вопросы журналистов, правозащитников, студентов и прочих инициативных граждан отвечал сотрудник ГИБДД по г. Краснодару Дмитрий Абрамкин.

По мнению Дмитрия Алексеевича, взаимоотношения участников дорожного движения требуют строгого соблюдения законности со стороны сотрудников ГИБДД. Действовать в соответствии с Правилами дорожного движения и принятым не так давно Законом о полиции. Инспектор должен обращаться всегда на вы, представиться, не допускать фамильярности, объяснить причину остановки, исключить двоякое понимание нарушения Правил дорожного движения. Потому как без повода останавливать не имеют права. Правда, поводов может быть несколько, и не только нарушение правил движения. Похожая машина, к примеру, проходит по оперативной ориентировке (а таковых поступает порядка двух-трех тысяч в сутки по разным причинам), введен так называемый план «Перехват», операция «Правопорядок» и прочее.

Обязан ли при этом водитель выходить из машины? Не обязан вообще то, если не требуется, к примеру, досмотр машины, сверка документов с номером кузова. А вот как насчет требований инспектора: «А пройдите-ка с нами в машину»? Вот этого водитель вообще делать не обязан, по информации ведущего мастер-класса. Другое дело, если на улице идет дождь, а инспектор такой жалостливый попался и не хочет вас держать под дождем.

Вообще то, судя по личному опыту, остановивший вашу машину сотрудник ГИБДД далеко не в каждом случае информирует, что, собственно, ему в вас не понравилось. Сразу к делу: «Документы!». Не далее как неделю назад что-то там не понравилось в документах водителя-частника, подвозившего меня на работу (хотя, к слову, правил мы не нарушали). Правда, водитель грамотный попался, законы знал и все объяснил, в какой срок он должен ставить после покупки машину на учет и прочее. Инспектор долго думал, вертел в руках документы и вынес вердикт: «А вы все-таки припаркуйтесь вон там и пройдите в нашу машину». Пришлось вмешаться. После пятиминутных посылов: «Да мы так спешим, так спешим» — инспектор отпустил нас. Вывод: не все сотрудники ГИБДД все же знают правила, внутренние нормативные акты и регламенты, и во многих случаях можно договориться. Была бы взаимная вежливость и если ты, конечно, сильно чего-то там не нарушил. Кстати, по информации ведущего, сотрудников ГИБДД обязывают раз в полгода сдавать экзамены по правилам движения в том же МРЭО.

А вот что делать, если водителю кажется (а может, и не кажется), что его остановили мало того что незаконно, хотя он ничего не нарушал, так еще и инспектор начинает тыкать, говорить на повышенных тонах и вообще грубить? При этом на требование предъявить служебное удостоверение говорит: «Щаз я тебе предъявлю». Так вот по закону сотрудник ГИБДД на требование водителя обязан (!) предъявить в развернутом виде свое служебное удостоверение (не выпуская из рук), а у вас есть право записать фамилию, имя, отчество инспектора, должность, спросить телефон дежурной части и позвонить по номеру с претензиями. При этом водитель может сказать: «Вы находитесь при исполнении служебных обязанностей, и я имею право фиксировать данный инцидент и вести видеосъемку». Скажем, на сотовый телефон. При этом могут использоваться любые средства записи, доступные для использования.

А что делать, если наступила на самом деле конфликтная ситуация, вам кажется, что нарушают ваши права и вы хотите «пожаловаться и сообщить»? На этот случай есть дежурная часть полка ДПС. Дмитрий Алексеевич любезно сообщил номер дежурной части 234-12-62 и телефон 002, по которому могут тоже соединить с дежурной частью. Туда, кстати, можно позвонить и уточнить полномочия сотрудников, если у водителя возникли сомнения: а почему, собственно, инспектора стоят где-то за кустами, да еще и в два ночи на безлюдной дороге? По информации Абрамкина, где и кто из сотрудников ГИБДД стоит, планируется в общем порядке согласно графику несения службы.

По поводу безлюдной трассы и двух ночи. К примеру, едет женщина за рулем и видит машину без опознавательных знаков и возле нее двух людей по форме и с жезлами, которые ее пытаются остановить. А вдруг как это грабители, а никакие не сотрудники? И, с другой стороны, все же полицейские? Оказывается, в случае подобного сомнения водитель обязан доехать до ближайшего стационарного пункта милиции и сообщить о данном факте. Если тебя тормозили по делу, сотрудники ГИБДД прибудут на этот пункт для дальнейшего разбирательства.

Кстати, есть у сотрудников ГИБДД и помощники — это, прежде всего, работники ассоциации такси, которые часто сообщают об увиденных нарушениях, есть и общественные организации, оказывающие помощь. Так, при управлении ГИБДД по городу Краснодару есть автодружина, которой руководит Игорь Валентинович Ушмаров. Находится она по тому же адресу, что и управление: ул. Чапаева, 63.

Несомненно, подобные мастер-классы для водителей очень важны, и стоит их проводить чаще. Резюмируя, хочется привести мнение одного из правозащитников, высказанное в ходе общения с сотрудником ГИБДД: «Если водитель лучше знает законы, чем тот, кто его остановил, то и правота будет на его стороне». Главное, чтобы обе стороны знали правила и относились друг другу с максимальной вежливостью.

И.Легкоступ

Источник информации

 
« Пред.   След. »
диета диета диета диета диета диета

© 2008-2016 Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов
При использовании материалов сайта ссылка/гиперссылка на ресурс обязательна