img16.jpg
Общие сведения об Общественной награде "За благоустройство среды обитания"
Image

Учредители, органы власти, спонсоры и жюри.

 
Лауреаты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список всех лауреатов.

 
Номинанты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список по всем номинациям.

 
Учащиеся Кавказского района передали использованные батарейки в ООО "Ртутная безопасность"
Image

Учащиеся собрали 1200 использованных батареек. Передача трех контейнеров опасных отходов состоялась в Краснодаре.

 
Все новости


  Ссылки на международные общественные
организации, с которыми мы сотрудничаем





Главная arrow Новости организации arrow Новости от Уполномоченного по правам человека arrow Информационное сообщение 14-2008
Опубликовать


Информационное сообщение 14-2008 Печать

АППАРАТ УПОЛНОМОЧЕННОГО ПО ПРАВАМ ЧЕЛОВЕКА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

Россия, 350063, г. Краснодар, ул. Советская, 35
тел/факс (8612) 53-52-81, тел. 68-09-45, 68-26-14, 68-02-02
E-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

22.05.2008 г. № 404

«Об участии Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае в круглом столе по проблемам функционирования спецприемников для иностранных граждан и лиц без гражданства»

21 мая 2008 года Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Козицкий А.Г. принял участие в круглом столе «Роль межсекторного взаимодействия в создании эффективного функционирования специальных учреждений Краснодарского края».

Мероприятия прошли в рамках проекта «Соблюдение и защита прав человека в изоляторах временного содержания», реализуемого Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае, Краснодарской краевой общественной организацией «ГРАНИ», плана деятельности Общественного консультативного совета при ГУВД по Краснодарскому краю по взаимодействию с общественностью.

Круглому столу предшествовало посещение спецприемника для иностранных граждан и лиц без гражданства, расположенного в х. Копанском г. Краснодара, в котором приняли участие: Заместитель Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае Козлов В.Н., начальник отдела по организации деятельности специальных учреждений милиции и конвоирования ГУВД по Краснодарскому краю Набок А.А., начальник юридического отдела УФМС по Краснодарскому краю Крюченков А.А., президент ККОО «ГРАНИ» Швец Е.Н., ответственные сотрудники ГУВД по Краснодарскому краю, УФМС по Краснодарскому краю, члены общественных советов при ГУФСИН по Краснодарскому краю, ГУВД по Краснодарскому краю, УФМС по Краснодарскому краю, сотрудники Аппарата Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае.

Специальный приемник рассчитан на 52 человека. В настоящее время, в нем содержится 15 человек, из них одна женщина. Для проживания используются вагончики, рассчитанные на 6 человек. Кровати расставлены в два яруса. Имеется инфекционный изолятор, столовая, туалет и душ находятся на улице.

Содержащиеся лица имеют возможность для свиданий с родственниками, адвокатами. В спецучреждении ведется журнал жалоб и обращений, а также журнал посещений и отказов в посещении. Руководство спецприемника строго следит за тем, чтобы лица, помещаемые в него, имели для этого законные основания.

На территории спецприемника периодически ведутся работы по благоустройству. Однако они не носят системного характера из-за отсутствия необходимых средств.

Финансирование спецприемника осуществляется из краевого бюджета. Вместе с тем, статья не выделена. Деньги перечисляются на содержание всех спецприемников, включая и для лиц, арестованных в административном порядке.

В учреждении долгое время остается вакантной должность медицинского работника из-за низкой оплаты должности. Медицинские препараты имеются, распоряжаться ими вынуждены сами сотрудники учреждения. При возникновении серьезного заболевания приходится вызывать скорую помощь, но профессиональные врачи оказывают только неотложную помощь. Госпитализировать больных лечебные учреждения отказываются в связи с отсутствием страховых полисов.

К делегации с вопросами и консультациями обратился ряд лиц, содержащихся в учреждении.

Проблемы специального приемника были вынесены для обсуждения на круглом столе. К лицам, принявшим участие в посещении присоединились: Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Козицкий А.Г., начальник отдела специального учета ГУФСИН по Краснодарскому краю Ключинкова И. Э. И ее заместитель Остапенко Н. Н., представители профильных общественных правозащитных организаций.

Открывая круглый стол, Швец Е.Н. рассказала о сути Проекта и отметила, что данное посещение и круглый стол, не входили в изначальный план мероприятий реализации Проекта, а были включены по инициативе членов Общественных Советов и самих правоохранительных органов, к ведению которых относится соблюдение и защита прав человека иностранных граждан и лиц без гражданства.

Общественность с готовностью откликнулась на данный призыв и предприняла усилия для организации переговорной площадки, которой воспользовались также представители правоохранительных органов.

Козлов В.Н. осветил в своем докладе законодательство, регламентирующее организацию деятельности специальных учреждений для иностранных граждан и лиц без гражданства. При множестве вопросов к действующим нормативным актам, основным и главным пробелом остается отсутствие краевого закона, учреждающего деятельность и функционирование такого спецприемника, а, как следствие, отсутствие должного краевого финансирования. На сегодняшний день, основанием для создания и деятельности спецприемника в х. Копанском является распоряжение главы администрации Краснодарского края 2005 года.

Уже неоднократно возникал вопрос о целесообразности функционировании учреждения без соответствующего финансирования. По мнению Заместителя Уполномоченного по правам человека, закрывать его категорически нельзя, поскольку тогда все задержанные в административном порядке и подлежащие депортации иностранные граждане и лица без гражданства, будут содержаться в спецприемниках камерного типа, что позволяет делать действующее законодательство Российской Федерации. Это существенно усугубит ситуацию не только с нарушением прав человека, но и приведет к нечеловеческому отношению к содержащимся там лицам. Они вынуждены будут находиться там месяцами.

Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае Козицкий А.Г. в своем выступлении обратил внимание на не менее острую проблему – сроки содержания лиц в спецпримнике. Анализ поступающих к нему обращений позволяет выявить тенденцию, когда срок превышает один год. Как положительный фактор, способствующий изменить ситуацию к лучшему, Козицкий А.Г. назвал общественный контроль, в частности, деятельность общественных советов при федеральных и региональных ведомствах.

Набок А.А. огласил статистические данные численности лиц, содержащихся в спецприемнике в х. Копанском. За 2006 год в нем побывало 358 человек, 2007 год- 315 человек, за четыре месяца 2008 года 125 человек.

По решению суда было освобождено: в 2006 году 20 человек, 2007 году- 15 человек, за четыре месяца 2008 г. - 3 человека.

Названные в ходе обсуждения проблемы и трудности, во многом, связаны с объективными факторами. Бремя содержания лиц в спецприемнике лежит на ГУВД по Краснодарскому краю, запрос, сбор, проверка и формирование документов находятся в ведении УФМС по Краснодарскому краю, расходы по транспортировке лица в страну проживания - на ГУВД по Краснодарскому краю.

Использование разных внутриведомственных инструкций, затянутость сроков сбора документов, в частности, получение ответов из других государств, и т.д., зачастую, и провоцируют нарекания и претензии.

Не менее острая проблема - это условия содержания, которая напрямую связана с отсутствием краевых денежных средств на содержание спецприемника.

Всего в Краснодарском крае функционирует 4 спецприемника для иностранных граждан и лиц без гражданства (городах: Краснодаре, Адлере, Армавире, Темрюке). В качестве примера, в Армавире на его содержание регулярно выделяются денежные средства. Как результат, построено капитальное здание, рассчитанное на 50 человек, не по типу камер, а по типу гостиницы со всеми бытовыми и гигиеническими условиями. За 2006 год в нем побывало 134 человека, 2007 год- 54 человека, за четыре месяца 2008 г. - 12 человек.

Крюченков А.А. в своем выступлении в основном поддержал и подтвердил суть и причины озвученных проблем, добавив, что в некоторых случаях сроки пребывания лица затягиваются по вине самого лица. Это случаи, когда человек не может определиться, каким способом он хочет воспользоваться, чтобы выехать за пределы РФ. Также он выразил пожелание, в будущем на подобные мероприятия приглашать представителей судейского сообщества, т.е. тех, кто непосредственно выносит решение о депортации и помещении в спецприемник. Со слов выступающего, нередко, УФМС приходится «отвечать» не за свои дела. Он также поддержал мнение о необходимости принятия специального закона Краснодарского края, регламентирующего деятельность подобных спецприемников.

Выступающему возразила Дубровина М.А., адвокат, юрист программы «Миграция и право» правозащитного центра «Мемориал» (г.Москва). Она отметила, что суд выносит решение именно на основании тех документов, которые представляет УФМС. Ни в одном деле, она еще не видела, чтобы были какие-либо документы, кроме объяснительной и протокола об административном правонарушении. Должностные лица не считают нужным выяснять дополнительные и смягчающие обстоятельства. Зачастую, уже после вынесения постановления о выдворении и содержании в спецприемнике, выясняется, что у человека есть семья и малолетние дети, т.е. фактически нарушается его право на семью, а ребенка лишают отца.

Не менее острая дискуссия возникла между сотрудниками ГУФСИН по Краснодарскому краю и УФМС по Краснодарскому краю в отношении паспортизации осужденных. Крюченков А.А. высказал позицию, что пребывание лица в исправительном учреждении на территории РФ не является доказательством его проживания в данном государстве, а, следовательно, подтверждать его российское гражданство.

Ключинкова И.Э отметила, что отказ УФМС выдавать паспорта лицам, освобождающимся из мест лишения свободы только толкает их на рецидив преступления, но никак не решает проблему. Однако это уже конечное звено цепи. Не меньше нареканий вызывает деятельность органов дознания и следственных органов, которые передают осужденного без документов, удостоверяющих личность, в то время, когда в уголовном деле они были. Из приведенных ею данных следует, что в настоящее время в специальных учреждениях ГУФСИН находится почти треть лиц, у кого отсутствуют паспорта. В СИЗО ситуация еще более сложная, так как там из почти 6 тыс. у половины нет паспортов.

В завершение круглого стола, его участники и организаторы сошлись во мнении, что есть необходимость подобных встреч, а также проведение рабочих совещаний с участием специалистов разных ведомств по поднятым вопросам. Представители УФМС и ГУФСИН предварительно договорились о рабочих встречах по существу обсуждаемых вопросов.

Цель круглого стола была достигнута. Чтобы межсекторное сотрудничество возникло, необходимо выявить проблемы, требующие совместного решения. Бурные обсуждения в рамках круглого стола показали, что есть не только о чем поговорить, но и что делать в первую очередь.

Члены Общественного консультативного совета при ГУВД по Краснодарскому краю по взаимодействию с общественностью планируют обратиться к начальнику ГУВД по Краснодарскому краю с предложением об инициировании разработки и принятие краевого закона о специальном учреждении для иностранных граждан и лиц без гражданства.

Главный консультант Аппарата Уполномоченного
по правам человека в Краснодарском крае,
И.О. руководителя пресс-службы
Анна Красницкая

 
« Пред.   След. »
диета диета диета диета диета диета

© 2008-2016 Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов
При использовании материалов сайта ссылка/гиперссылка на ресурс обязательна