img12.jpg
Университетский парк имени 300-летия полиции России
Image

Оргкомитет экологического фестиваля «Платан» представляет номинанта Общественной награды «За благоустройство среды обитания 2018» в номинации «Лучший проект благоустройства общественного пространства» (проекты по благоустройству улиц, пешеходных зон, городских площадей, бульваров, скверов, парков, зеленых и рекреационных зон) —

 
Начат процесс номинирования лауреатов Общественной награды "За благоустройство среды обитания-2018"
Image

Организатор проекта — Краснодарская краевая общественная организация выпускников вузов. Партнёрами проекта выступили Краснодарская городская социально ориентированная общественная организация Ротари-клуб «Краснодар» и инициативная группа «Деревья старше города». Проект получил поддержку Акционерного общества «НИПИГАЗ» в рамках корпоративной благотворительной программы СИБУР «Формула хороших дел».

 
Краснодарская краевая экологическая общественная организация "Экологическое содружество"
Image

Оргкомитет экологического фестиваля «Платан» представляет номинанта Общественной награды «За благоустройство среды обитания 2018» в номинации «Формирование экологической культуры и экологического сознания населения» (образовательные и просветительские проекты, социально-экологическая реклама, эколого-просветительская деятельность СМИ).

 
ООО "Агентство "Ртутная безопасность"
Image

Оргкомитет экологического фестиваля «Платан» представляет номинанта Общественной награды «За благоустройство среды обитания 2018» в номинации «Зеленые технологии в городской среде» (проекты по организации раздельного сбора коммунальных отходов, их переработке, утилизации и вторичному использованию, альтернативные источники энергии, ресурсосбережение).

 
Все новости


  Ссылки на международные общественные
организации, с которыми мы сотрудничаем





Главная arrow Взаимодействие с администрацией Краснодарского края arrow Мнение правозащитника Василия Раковича о "детском законе"
Опубликовать


Мнение правозащитника Василия Раковича о "детском законе" Печать
30.03.2009 г.
Василий Ракович

Советнику управления по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями, и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края Солодушину А.Ф.
Членам редакционной группы: Зайцеву А.А., Дубовицкой И.Н., Зима С.Н., Резниченко В.А., Савва М.В., Селицкому А.И., Трынину А.А.

Уважаемые коллеги, во исполнение решения нашего Совета 26 марта 2008 г. высылаю в 3-дневный срок свои предложения по редактированию подготовленного мною ранее и затем изменённого кем-то из членов Совета подраздела

2.1. Региональные и локальные законодательные и правовые акты в сфере соблюдения прав человека; соответствие краевых и муниципальных нормативных актов федеральному и международному законодательству

Мой текст на странице 30 «Неоднозначную оценку среди общественности вызвал Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ „О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае“» прошу объединить с оторванным от него моим текстом на странице 32 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна основываться на культурно-воспитательной работе с несовершеннолетними и на создании благоприятных условий для их духовного развития, а не на подмене этой работы карательно-запретительными мерами, воспринимаемыми частью населения, как некий „комендантский час“ для отдельной категории наших сограждан», то есть я прошу имеющийся на странице 30 текст «Неоднозначную оценку среди общественности вызвал Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ „О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае“» заменить первоначально представленной мною редакцией этого абзаца: «Неоднозначную оценку среди общественности вызвал Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ „О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае“. Не отрицая необходимость профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, ряд российских, в том числе и кубанских, правозащитных организаций обратили внимание на несоответствие отдельных норм этого закона федеральному законодательству и выступили с критикой имеющегося в этом законе концептуального подхода к решению имеющейся проблемы. По их мнению, профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна основываться на культурно-воспитательной работе с несовершеннолетними и ответственными за их воспитание лицами, на создании благоприятных условий для духовного развития несовершеннолетних, а не на подмене этой работы карательно-запретительными мерами, воспринимаемыми частью населения, как некий „комендантский час“ для отдельной категории наших сограждан», а текст на странице 32 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних должна основываться на культурно-воспитательной работе с несовершеннолетними и на создании благоприятных условий для их духовного развития, а не на подмене этой работы карательно-запретительными мерами, воспринимаемыми частью населения, как некий „комендантский час“ для отдельной категории наших сограждан» убрать.

Ниже — информация не для Доклада, а пояснения в связи с возможными вопросами по поводу сведений в предлагаемом мною абзаце:

Под «рядом российских, в том числе кубанских, правозащитных организаций» имеются в виду те российские правозащитные организации, которые выступили с критикой отдельных положений этого закона (не перечисляю их все, поскольку надеюсь, что вы знакомы с мнением наиболее известных российских правозащитных организаций, выраженным ими по поводу этого краевого закона в Интернете и на доступных для них радио и теле каналах (RTVI, «Свобода» и т. п.). «Молчание» правозащитников по этому поводу на официальных российских каналах, думаю, понятно — ельцинская эпоха гласности закончилась в России в конце 90-х. Что касается входящих в названный ряд кубанских правозащитных организаций, то под таковыми имеются в виду Региональная общественная организация «Краснодарский правозащитный центр», АНО «Новороссийский комитет по правам человека», Комитет солдатских матерей «Матери Кубани» и некоторые другие. Если есть принципиальные возражения против моего выражения «ряд российских, в том числе кубанских, правозащитных организаций», то есть если большинство членов Совета считает, что выступившие с названной критикой правозащитные организации «не ряд», то я не возражаю против замены выражения «ряд российских, в том числе кубанских, правозащитных организаций» перечислением конкретных правозащитных организаций, высказавших названное критическое мнение.

Теперь по поводу возможных вопросов относительно моего выражения «несоответствие отдельных норм этого закона федеральному законодательству». Я по просьбе Андрея Фёдоровича Солодушина в подтверждение сделанных мною в названном подразделе Доклада выводов уже присылал ему и Александру Александровичу Трынину экспертные заключения по этому закону, подготовленные сторонними организациями — Региональной общественной организацией «Независимый экспертно-правовой Совет» и Автономной некоммерческой организацией «Юристы за конституционные права и свободы». Надеюсь, что вы знакомы с этими экспертными заключениями. Если же кто-либо с ними не знаком — сообщите мне и я вышлю их вам по электронной почте. По-моему мнению, основное несоответствие этого краевого закона федеральному законодательству заключается в том, что краевой законодатель превысил свои полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ: Закон Краснодарского края от 21 июля 2008 года № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» регулирует права и свободы несовершеннолетних граждан России и лиц, ответственных за их воспитание. Но п. «в» ст. 71 Конституции России относит регулирование прав и свобод человека и гражданина к исключительному ведению Российской Федерации, но не её субъектов, в число которых входит Краснодарский край. Таким образом, краевой законодатель превысил свои полномочия, предоставленные ему Конституцией РФ. Здесь не нужно быть семи пядей во лбу для того, чтобы прийти к объективному выводу: достаточно ознакомиться с п. «в» ст.71 Конституции России и задуматься — регулирует ли этот краевой закон права и свободы несовершеннолетних граждан России и лиц, ответственных за их воспитание или же не регулирует? Впрочем, при нынешней тотальной политической моде на «позитив», мои выводы могут не восприниматься такими очевидными, каковыми их воспринимаю я.

И ещё. Прошу не путать мою профессиональную юридическую оценку этого краевого закона с моим личным обывательским отношением к одной из основных целей этого закона — к профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Я — отец пятерых детей. И поддерживаю инициативу властей по недопущению употребления несовершеннолетними наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, курения табака; пребывания несовершеннолетних в игорных заведениях; организациях, осуществляющих реализацию товаров (услуг), эксплуатирующих интерес к сексу, распространение печатной продукции, аудио- и видеопродукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение. Я и до принятия названного закона принимал добровольные меры по недопущению нахождения своих детей в общественных местах без сопровождения родителей, родственников или ответственных лиц. Теперь ощущаю, что властям мои добровольные инициативы были безразличны, они вмешались в мои права и обязанности, и теперь я должен делать то же самое, но по принуждению закона, который принят с нарушением требований п. «в» ст.71 Конституции РФ. Конечно, можно сказать, что у нас много несознательных родителей, которые не следят за своими детьми, и, чтобы принудить их выполнять свои родительские обязанности, нужно всех уровнять под одну «гребёнку» и заставить исполнять свой родительский долг «из-под палки». Это куда проще, чем основывать профилактику безнадзорности и правонарушений на культурно-воспитательной работе с несовершеннолетними и на создании благоприятных условий для их духовного развития.
Не знаю, как вам в городе, а мне в провинции, приходилось слышать мнение об этом краевом законе от непосредственно реализующих его работников милиции, культуры, здравоохранения, от учителей и педагогов школ. От некоторых приходилось слышать нецензурную брань по поводу того, что у них теперь совсем не остаётся семейного времени для занятий с собственными детьми. Особенно жалуются учителя и педагоги на то, что вместо прямой учительской и педагогической работы (как известно, по окончании рабочего дня многие из них должны проверить тетради нескольких своих классов и оценить выполнение заданий, а затем подготовиться к завтрашним темам занятий), они после работы по вечерам вынуждены часами дежурить в «спецдружинах» по отлову безнадзорных несовершеннолетних. Как известно, большинство наших педагогов и учителей — женщины. Зная наш кубанский уклад жизни, вы можете легко представить, какими словами поминают этот краевой закон мужья и вообще семьи этих учителей и педагогов, изнывающие по вечерам от голода в предвкушении — когда же с рейда вернётся хозяйка, и приготовит семейный ужин. Напомню, что в соответствии с этим законом, отлов безнадзорных несовершеннолетних в возрасте до 7 лет производится круглосуточно, а безнадзорных несовершеннолетних после 14 лет начинается после 22 часов и длится до 6 часов. А кроме учителей, в этих спецдружинах регулярно патрулируют работники культуры, здравоохранения, милиции и т. п. Где в это время и чем занимаются их дети — неизвестно.

Понимаю, что в условиях тотальной пропаганды на «позитив», говорить об этих проблемах — бессмысленно.

При таких обстоятельствах, я и многие мои знакомые воспринимаем принятие этого краевого закона, не только как попытку властей решить проблему безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних самым лёгким и формальным способом, но и как их посыл (message) обществу — попытку (может быть — подсознательную) убедить население, что ради «благих целей» властям вполне позволительно потоптаться по Конституции РФ (п. «в» ст.71), как стремление власти приучить большинство мириться с «комендантским часом» для меньшинства.

Это моё личное мнение. Оно такое потому, что я не связан принадлежностью к властным структурам, получением грантов от властей или западных фондов.

В. В. Ракович, член Совета
28 марта 2009 года.

 
« Пред.   След. »
диета диета диета диета диета диета

© 2008-2016 Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов
При использовании материалов сайта ссылка/гиперссылка на ресурс обязательна