img3.jpg
Общие сведения об Общественной награде "За благоустройство среды обитания"
Image

Учредители, органы власти, спонсоры и жюри.

 
Лауреаты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список всех лауреатов.

 
Номинанты Общественной награды "За благоустройство среды обитания" 2016
Image

Полный список по всем номинациям.

 
Учащиеся Кавказского района передали использованные батарейки в ООО "Ртутная безопасность"
Image

Учащиеся собрали 1200 использованных батареек. Передача трех контейнеров опасных отходов состоялась в Краснодаре.

 
Все новости


  Ссылки на международные общественные
организации, с которыми мы сотрудничаем





Главная arrow Взаимодействие с ГУФСИН по Краснодарскому краю arrow Выступление Уполномоченного по правам человека А. Т. Козицкого на конференции ФСИН
Опубликовать


Выступление Уполномоченного по правам человека А. Т. Козицкого на конференции ФСИН Печать
28.04.2009 г.

Тезисы выступления Уполномоченного по правам человека в Краснодарском крае А. Г. Козицкого на Конференции "«Взаимодействие власти и общества в осуществлении государственного и общественного контроля за соблюдением прав человека в местах принудительного содержания и гуманизации правоохранительной системы» (28.04.2009 года)

1. Приветствие участников Первой Конференции и выражение надежды, что такие встречи станут регулярными. Конференция может стать постоянно действующим и координирующим органом.

То, что она состоялась, говорит о том, что демократические процессы набирают обороты, система специальных учреждений становится все более транспорентной (прозрачной), набирает силу общественный контроль.

Заслуга в этом, прежде всего, всех здесь сидящих, правозащитных организаций, руководство ГУФСИН и ГУВД по Краснодарскому краю.

2. С января 2009 года общественный контроль в местах принудительного содержания получил новое развитие. Фактически, он стал «государственным делом», то есть получил признание через законодательное оформление в виде Закона Российской Федеарции «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания».

В его развитие изданы два приказа:

— Федеральной службой исполнения наказания от 28.11.2008 г. № 652 «Об утверждении Положения о порядке посещения учреждений уголовно-исполнительной системы членами общественных наблюдательных комиссий»;

— МВД РФ от 6.03.2009 г. № 196 «О порядке посещения мест принудительного содержания органов внутренних дел РФ членами общественных наблюдательных комиссий».

Это означает, что правовая база для осуществления деятельности ОНК в целом завершена.

3. Я хочу обратить внимание, что свою работу ОНК начинает не с «0». До этого были сформированы и довольно результативно работали Общественные Советы при ГУФСИН (самый первый), ГУВД, УФМС.

В Общественном Совете при ГУВД была сформирована и работала секция по защите прав человека в специальных учреждениях ГУВД по Краснодарскому краю. В настоящее время ее деятельность расширена и она преобразована в секцию «Права человека». Имеется план работы на 2009 год, который является составной частью плана Общественного Совета при ГУВД. В плане имеется ряд мероприятий, которые касаются общественного контроля специальных учреждений и других мест принудительного содержания. В прошлом году, совместно с Уполномоченным по правам человека в Краснодарском крае проведен мониторинг издан Специальный доклад «Об обеспечении конституционных гарантий и соблюдении прав человека в специальных учреждениях Главного управления внутренних дел по Краснодарскому краю».

Есть проблема реализации его выводов и предложений. Есть надежда, что дело сдвинется после 21 сессии, на которой я представлял свой Доклад о деятельности в 2008 году и где сделал предложение провести расширенное заседание профильного Комитета ЗСК (Курдюк П. М.). Председатель ЗСК Бекетов В. А. поддержал мое предложение.

Тем не менее, необходимо постоянная поддержка (лоббирование) со стороны Общественного Совета при ГУВД, руководства ГУВД, общественности (в том числе и использовать Заявление нашей Конференции).

4. Какие первоочередные задачи стоят перед нами на данный момент:

А. Создать систему общественного контроля. Это значит, что мы должны отработать взаимодействие всех структур, причастных к общественному контролю мест принудительного содержания. Здесь могут быть различные формы, включая взаимные посещения, обмен опытом, учеба, доклады, освещение в СМИ и т. д.;

Б. Укреплять взаимодействие с государственной системой контроля (прокуратура, ведомственный контроль, Уполномоченный по правам человека, органы власти в рамках своей компетенции);

В. Спланировать совместные мероприятия, что позволит осуществлять общественный контроль не хаотично, а планово и целенаправленно, выделив направления;

Г. Разработать несколько Проектов и искать грантовую поддержку на их реализацию. Это, прежде всего, необходимо для повышения потенциала самой ОНК;

5. Что касается законодательства. Коллеги, оно, бесспорно, не совершенно. Это понимаем мы и это понимается на уровне законодателей. Я, как Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае, и мои коллеги в других регионах высказывают обоснованные претензии к Закону.

30 октября 2008 г. в Комиссии Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросам развития институтов гражданского общества состоялись Парламентские слушания на тему: «Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания», где я выступил на тему «Проблемы реализации Федерального закона „Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания“. Роль и место Уполномоченного по правам человека».

А. Не отрицаю. Закон нужен. Он призван стать «первокирпичиком» в создании системы общественного контроля в Российской Федерации. В мире институт «визитеров» широко используется (Англии, например).

Б. Что бы понять проблемы его реализации, важно вспомнить пред историю его принятия:

— идея берет свое начало в 1992 году. Тогда группа депутатов, нового демократического государства посчитала, что такой Закон необходим и вскоре выступила с законодательной инициативой. Понадобилось 16 лет, чтобы идея превратилась в Закон;

- Закон содержал концепцию, согласно которой, его «приводным ремнем» был институт Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации. Тогда Общественной Палаты еще не было даже в проектах;

— Вторым принципиальным моментом было то, что «визитеры» осуществляют свою деятельность, фактически, при Уполномоченном по правам человека и пользуются его поддержкой и помощью. То есть, заранее создавалась система реализации результатов посещений;

— И еще один принципиальный момент. Предусматривалось, что визитеры посещают специальные учреждения по своему выбору, без предварительного уведомления.

В. Принятый Закон в корне меняет первоначальные идеи. Теперь это уже другой Закон, где Уполномоченный по правам человека в ракурсе Закона смотрится как инородное тело. Что такое, согласно ст. 15 Закона, взаимодействие? Оно обязательно или зависит от личности и воли самого Уполномоченного по правам человека? Кроме того, региональные законы «Об Уполномоченном по правам человека» вообще не содержат такой нормы.

Безусловно, Закон «Об общественном контроле» нуждается в изменениях и дополнениях, как и совершенствование законодательства Об Уполномоченном по правам человека в целом в России.

Уполномоченный по правам человека в Краснодарском крае А. Г. Козицкий

 
« Пред.   След. »
диета диета диета диета диета диета

© 2008-2016 Краснодарская краевая общественная организация выпускников российских вузов
При использовании материалов сайта ссылка/гиперссылка на ресурс обязательна